Семинар-практикум

25 марта 2025 г.
Семинар-практикум. . .
Семинар-практикум.
.
.
Существуют общие психолого-педагогические рекомендации в работе с детьми с ОВЗ, которых все педагоги должны придерживаться:  1. Принимать ребенка таким, какой он есть. 2. Как можно чаще общаться с ребенком. 3. Избегать переутомления. 4. Использовать упражнения на релаксацию. 5. Не сравнивать ребенка с окружающими. 6. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. 7. Способствовать повышению его самооценки. 8. Обращаться к ребенку по имени. 9. Не предъявлять ребенку повышенных требований. 10. Стараться делать замечания как можно реже. 11. Оставаться спокойным в любой ситуации.  Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с  ОВЗ в развитии являются: - игровые ситуации; - дидактические игры; - наглядный материал; - использование презентаций и фрагментов презентации. Часто ученик с ОВЗ не может полностью успевать за темпом всего класса: выполняет задания на уровне, доступном ему, но ниже уровня освоения содержания темы, предмета его одноклассниками. Поэтому необходимо проводить индивидуальную работу. Для детей с ОВЗ важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного. Хотелось бы отметить моменты, на которые следует обратить внимание при обучении детей с ОВЗ: 1. При чтении необходимо помочь ребенку открыть учебник, найти нужную страницу, показать, где мы будем читать, во время чтения показать, где мы читаем (дети не могут удерживать внимание). 2. При ответах на вопросы, отвечающему необходимо дать немного больше времени на обдумывание (реакция детей может быть замедленна) 3. Письменные работы, тесты занимают гораздо больше времени. При написании творческих работ дети получают карточки-помощницы. 4. Формулирование заданий должно быть кратким, конкретным, содержать образец. 5. Обязательно нужно давать возможность ребенку закончить начатое дело. 6. Если «особому» ребенку трудно отвечать перед всем классом, то ему дается возможность представить выполненное задание в малой группе, в парах. Это позволяет таким ученикам раскрыться и учиться у своих товарищей.  
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie